Решаем вместе
Rus Eng

информационно-методический вебинар «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

ИРО ПК / Контент / Дополнительное образование / Новости допобразования / информационно-методический вебинар «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

информационно-методический вебинар  «Реализация ФОП ДО «Ключ на старт»

04-09-2024 | 259

В вебинаре приняло участие 315 человек из 32 муниципалитетов края. Казанкина  Лариса Викторовна, специалист-эксперт отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края, в своем выступлении актуализировала основные направления развития дошкольного образования Пермского края.

На сегодняшний день в Пермском крае дошкольное образование представлено 209 юридическими лицами и 269 структурными  подразделениями при общеобразовательных школах; 73 организации относятся к негосударственному сектору. Всего в крае около 141 тыс. дошкольников (данные без учета детей, в сентябре перешедших в 1 класс и вновь пришедших в ясли).

Несмотря на уже начавшийся демографический кризис, в крае на сегодняшний день по сравнению с январем этого года количество организаций (юридических лиц и структурных подразделений) осталось на прежнем уровне.

Приоритетные направления и ключевые мероприятия развития региональных систем дошкольного образования определены на уровне Министерства просвещения РФ. Также на прошедшем августовском совещании они были обозначены Кассиной Раисой Алексеевной, министром образования и науки Пермского края:

Одна из важнейших задач, которая обеспечивает качество жизни семей, имеющих детей от 0 – до 8 лет,  - это доступность и качество дошкольного образования.

1) В этом году задача на уровне отдела дошкольного образования Министерства образования и науки Пермского края, - решить проблему с переуплотненностью групп, особенно групп компенсирующей направленности.

2) Качество дошкольного образования проявляется в содержании. В содержании образовательной программы, в содержании развивающей среды, в содержании взаимодействия с родителями.

Ключевые мероприятия:

 - оснащение образовательных организаций оборудованием

 - просвещение родителей (начали работать «азбуки родительского просвещения», родительские лектории и т.д.)

 -  участие педагогов в конкурсе федеральных грантов «Детский сад – маршруты развития». В 2023 г. созданы 32 стажировочные площадки в РФ по итогам федерального гранта. Гордость Пермского края - детская площадка в г. Соликамск (МАДОУ «Детский сад «Детский квартал»).

 - ключевое направление: «здоровье ребенка – забота взрослых».

 - повышение квалификации педагогов – каждый год руководству дошкольной образовательной организации необходимо обучить 30% педагогов.

  - дошкольное образование – первый уровень общего образования, его неотъемлемая составляющая.

Лариса Викторовна подчеркнула значимость участия дошкольных образовательных учреждений в «Движении первых». В этом году 17 детских садов зарегистрировали первичные объединения «Движения первых» - и этот факт вызывает гордость!

Важность единства действий, поддержка друг друга и уверенность в том, что высокие задачи нам по плечу, в своем выступлении подчеркнула Копысова Элеонора Степановна, к.и.н., начальник ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК».

Фадеев Сергей Борисович, к.п.н., в.н.с. ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК» актуализировал приоритеты, заданные в Концепции дошкольного образования:

 - обеспечение 100% доступного качественного ДО, развитие вариативных форм реализации образовательных программ ДО, в том числе путем расширения сети частных ДОО;

 - обновление содержания и технологий образовательной деятельности в контексте единого образовательного пространства ДО с учетом региональной специфики, социальных ожиданий и запросов общества;

 - разработка методологически обоснованной отечественной системы оценки качества ДО;

 - сохранение и поддержка уникальности и специфики пространства развития и социализации детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, феноменов детской субкультуры и игры как ведущего вида детской деятельности;

 - обеспечение качественным образованием и психолого-педагогическим сопровождением всех желающих детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов с особыми образовательными потребностями (далее – ООП), включая детей с ОВЗ и инвалидностью, а также часто болеющих детей (далее – ЧБД), нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях;

 - масштабирование активного участия родительской общественности в решении задач воспитания, обучения и развития подрастающего поколения;

 - реализация системы мер, обеспечивающих непрерывное качественное педагогическое и психолого-педагогическое образование, профессиональное развитие педагогических и руководящих работников ДО;

 - расширение участия общественных организаций в поддержке и развитии системы ДО;

 - расширение международного сотрудничества в сфере ДО со странами дружественными РФ.

         Сасина Илона Николаевна, методист МАДОУ «Парма», поделилась опытом разработки модели методической службы современного ДОУ.

         Проект горизонтальной карьеры ПАРМСКОГО самоцвета, с фундаментом из личностных качеств педагога и 100% включенностью в практикоориентированную деятельность, несомненно, заслуживает самой высокой оценки. Лестница Достижений и План Самообразования фиксируют профессиональный и личностный рост педагога.

Матвеева Елена Владимировна, главный специалист ОВиС ГАУ ДПО «ИРО ПК», выступила с темой «Участие в конкурсах профессионального мастерства как фактор, способствующий развитию профессионального и креативного мышления педагога ДОУ».

 В презентации были представлены данные, полученные в ходе опроса педагогических работников на тему их отношения и готовности участия в конкурсном движении.

Пестова Марина Борисовна, методист МАДОУ «Детский сад № 400» г. Перми, подчеркнула важность проектно-исследовательской деятельности как одного из основных направлений в работе ДОУ в условиях реализации ФОП.

Марина Борисовна акцентировала внимание на 2 эффективных формах, которые, с одной стороны, демонстрируют уровень организации работы по формированию проектной деятельности, а с другой стороны, придают живость и привлекательность этой работе не только для детей, но также для родителей и педагогов:

 - институциональная детская научно-практическая конференция «Я познаю новое» как результат системной работы по развитию у дошкольников творческого мышления и формированию у них основ проектной и исследовательской деятельности. Конференция становится площадкой для презентации осознанного и максимально самостоятельного выбора детьми объектов исследования и направлений проектирования. Итог – подготовка публичных выступлений детей на конференциях.

 - Фестиваль учебно-исследовательских, проектных, практических и творческих работ дошкольников в рамках Открытого межрегионального Форума учебно-исследовательских, проектных, практических и творческих работ обучающихся, в том числе с ОВЗ и инвалидностью, «Наука и культура» как продукт инновационной деятельности ДОУ.

         Дмитриева Ульяна Сергеевна, педагог-психолог высшей категории МАОУ "Школа № 18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" в своем выступлении определила особенности современного родителя. Родительский образ претерпел серьезные изменения, для него характерны:

 - высокая занятость, карьероцентричность

 - образование и развитие ребенка: «Я плачу за результат!»

 - информационная некритичность, «верю тому, что удобно»

 -информационное противоречие, обилие непроверенной информации, сомнительность авторитетов и источников в интернете

 - конфликтность, недостаточный уровень культуры некоторых родителей

 - недиалогичный стиль взаимодействия

Однако и современного родителя вполне реально мотивировать на самообразование. Для этого Ульяна Сергеевна предложила использовать следующие способы:

 - тесты на возрастные особенности

 - ситуативные кейсы с правильными ответами

 - минута самоанализа «Мои родительские трудности», «Ситуация с ребенком, вызвавшая затруднение», «Как поступить в ситуации…» и пр.

 - мозговой штурм: о чем можно поговорить с ребенком (копилка интересных и нужных тем для диалога)

 - сценка-эксперимент: родители разыгрывают ситуацию, где объясняют ребенку что-то важное. Анализ аргументов.

         В завершении вебинара были подведены итоги. С заключительным словом выступил Фадеев Сергей Борисович. Он подчеркнул, что предстоит выполнить много задач, но главное не терять оптимизма. Если мы будем понимать и грамотно расставлять приоритеты, то достигнем стоящих перед нами целей и главного результата. Наши дети будут здоровыми и эмоционально благополучными, будут достойными гражданами нашей необъятной и замечательной Родины!

Запись вебинара доступна по ссылке: https://mv1.virtualroom.ru/record-player?recordId=b8fa0f0a-dd50-43d9-b65c-106d3390d752

Презентации выступающих можно скачать на «Сообществе педагогов пермского края», вкладка «дошкольное образование», раздел «Методическая копилка».


Матвеева Елена Владимировна

Назад

Наверх

Используя этот сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение, выражаете согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных, а так же дополнительной информации, в том числе с привлечением сторонних сервисов, с применением cookie-файлов и средств анализа поведения пользователей, согласно нашей Политике конфиденциальности и Уведомлению об Использовании cookie-файлов и Яндекс Метрики.