Решаем вместе
Rus Eng

III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

ИРО ПК / Новости / Новости мероприятий / III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

III Всероссийскbq конкурс «Школа – территория здоровья »

09-09-2019 | 821

Итоги

краевого этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья » среди отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Пермского края
(сроки проведения конкурса с 03.06.2019 г. по 24.08.2019 г.)

Краевой конкурс «Школа – территория здоровья - 2019» (далее – Конкурс) проводился Министерством образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» в заочном формате по трем номинациям:

  1. Лучшая здоровьесберегающая школа.
  2. Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
  3. Лучший конспект тематического занятия.

Цель Конкурса: привлечения внимания педагогической общественности к проблематике сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, обновления содержания и форм здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организациях Пермского края для детей с ОВЗ.

В Конкурсе приняли 27 педагогов из 17 общеобразовательных организаций Пермского края. Ими были представлены 23 конкурсные работы: 2 работы по первой номинации, 12 работ – по второй номинации, 9 работ – по третьей.

В Конкурсе участвовали 7 СОШ, 1 ООШ, 2 С(К)ОШ, 3 школы-интернаты, 4 школы для обучающихся с ОВЗ из 6-ти городских округов и 4-х муниципальных районов.

Итоги конкурса (победители, призеры, участники и форма их награждения) представлены в Приказе директора ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края Шубина С.В. № 01-05/254 от 4.09.2019. (Приложение 1).

Состав экспертной комиссии представлен в Приложении 2.

Победители и призеры Конкурса будут награждены Дипломами победителей и призеров, участники – сертификатами участников. Дипломы и сертификаты будут переданы в органы управления образованием муниципальных районов (городских округов) в октябре-ноябре 2019 г.

Анализ конкурсных материалов

            Анализ конкурсных материалов показал, что педагоги постарались представить материалы в соответствии с критериями конкурса. Как положительный момент материалов, участвовавших в Номинации 2, 3, следует отметить, что большинство материалов выстроены в соответствии с ФГОС и СанПиН и соответствует нормативным требованиям к структуре конспекта урока/ занятия. Многие учителя включали иллюстративный материал. Наиболее качественно представлены материалы специалистами и педагогами школ для обучающихся с ОВЗ. Их работы хорошо структурированы, в них выделены планируемые результаты, уровень требований и ряд достижений обучающихся с учётом структуры дефекта обучающихся и их состояния здоровья.

Общими недостатками присланных на Конкурс работ являются:

  • констатирующий, а не аналитический характер модели здоровьесберегающей школы, недостаток доказательной базы результативности здоровьесберегающей деятельности (Номинация 1);
  • в конспектах уроков, занятий методически необоснованно формулируются цели и задачи урока: цель формулируется как задача и наоборот, часто содержание не отражает решение задач;
  • во многих конспектах уроков, занятий не отражено для каких особых детей проводится урок и как учитываются их особенности и возможности;
  • практически в работах отсутствует оценивание достигнутых результатов;
  • незначительное использование специальных (коррекционных) приёмов в рамках индивидуальной работы;
  • отсутствие инновационных методов, современных здоровьесберегающих технологий в реализации урока/тематического занятия;
  • не представлена степень включенности урока/тематического занятия в системную работу по здоровьесбережению, степень вовлеченности и активности обучающихся с ОВЗ в процессе урока/ тематического занятия;
  • использование ИКТ превышает нормы СанПиН в части требований к отрезкам времени при работе с интерактивной доской;
  • неправильно оформленный список литературы, небольшой перечень (или его отсутствие), орфографические и стилистические ошибки в тексте.

Перспективы Конкурса

Конкурс актуален, так как участие в нем способствует более глубокому осмыслению педагогическими коллективами, отдельными педагогами необходимости осуществления здоровьесберегающей деятельности, ее сути, качества и контроля.

К сожалению, число школ, участвовавших в конкурсе, было невелико. В дальнейшем необходимо обеспечить активное продвижение конкурса в территориях, его пропаганда среди руководителей общеобразовательных организаций и педагогов, что, в целом, должно положительно сказаться на повышении заинтересованности педагогов в использовании здоровьеформирующего и здоровьесберегающего обучения в рамках учебной, внеучебной, воспитательной, оздоровительно-профилактической работы в школах.

Члены экспертной комиссии считают, что такой конкурс должен проводиться на муниципальном уровне и только потом – на краевом.

В целом, конкурс позволяет решить задачи, определенные в Положении.

Поздравляем победителей и призеров Конкурса!

Желаем успехов победителям при прохождении финального этапа

III Всероссийского конкурса «Школа-территория здоровья»!

Успехов в новом учебном году, дорогие коллеги!

Председатель экспертной комиссии,

ведущий научный сотрудник ГАУ ДПО ИРО ПК,

канд. мед. наук.                                                                                                      Н.В.Лядова

04.09.2019

 

 


Назад

Наверх

Используя этот сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение, выражаете согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных, а так же дополнительной информации, в том числе с привлечением сторонних сервисов, с применением cookie-файлов и средств анализа поведения пользователей, согласно нашей Политике конфиденциальности и Уведомлению об Использовании cookie-файлов и Яндекс Метрики.