Решаем вместе
Rus Eng

Подведены итоги краевого конкурса педагогических разработок "Этнокультурное образование: традиции и современные технологии"

ИРО ПК / Контент / Этнокультурное образование / Новости ЭО / Подведены итоги краевого конкурса педагогических разработок "Этнокультурное образование: традиции и современные технологии"

Подведены итоги краевого конкурса педагогических разработок

06-06-2024 | 475

Тема конкурса 2024 года - «Авторские образовательные разработки».

На конкурс в 2024 году принимались вспомогательные средства (дидактические материалы, инструменты) с этнокультурным и краеведческим содержанием, разработанные педагогами для использования на учебных и воспитательных мероприятиях. Данные разработки должны были быть цельным продуктом в виде цифровых материалов или печатных, предметных средств.

На конкурс было принято 109 конкурсных материалов.

I номинация «Цифровые материалы» ‑ 42 работы.

II номинация «Предметные материалы» ‑ 67 работ.

Всего участников конкурса – 146 человек (ряд работ был выполнен в соавторстве).

Среди цифровых продуктов отмечаются следующие виды разработок: электронные журналы и пособия, виртуальные путеводители (экскурсии), интерактивные игры, электронные карточки, видеофильмы (видеуроки, видеорассказы), квесты, викторины, аудиогиды, интерактивные плакаты, сборники электронных заданий.

Для их создания использовались следующие цифровые форматы и ресурсы: Microsoft Office PowerPoint, mp3(mp4), pdf с гиперссылками на интернет ресурсы, https://tilda.ru/ru, https://izi.travel/ru, https://learningapps.org, https://sites.google.com/, https://wordwall.net/ru,

Среди предметных разработок на конкурс были направлены следующие виды материалов: рабочие тетради, словари, каталоги, пособия, журналы, альбомы, путеводители, карточки, рабочие листы, книга-пазл, лэпбуки, кубики Блума, универсальный УНИкуб, настольные игры (лото, домино, шашки, мемори, ходилки, головоломки, Доббль обычные кубики).

Отметим, что ряд разработок из отдельных муниципалитетов имеют сходства в используемых методологиях и формах. Так, несколько педагогов из Кунгурского района представили на конкурс разработки в виде кубика Блума, каждый по своей теме с интересными вопросами и содержанием. Несколько учителей из Кочевского района при разработке образовательных средств опирались на методы развития функциональной грамотности у обучающихся.

В конкурсе приняли участие разные категории педагогов. Больше всего работ поступило от работников дошкольных образовательных учреждений. Многие разработки учителей предназначены для мероприятий внеурочной деятельность или межпредметных занятий. Несколько же работ нацелены на развитие знаний по отдельным предметным областям, среди них математика, русский, родной (не русский) и иностранный языки и литература, изобразительное творчество. Разноплановые по содержанию и форматам работы показали педагоги дополнительного образования.

Большое число поступивших  работ порадовало организаторов конкурса. Это здорово, что в крае много инициативных, творческих педагогов, которые включают этнокультурное и краеведческое содержание в свою деятельность! Разработки сильно отличаются между собой темами, объемом, форматом, дизайном, что конечно усложняет их оценку. Благодарим всех разработчиков представленных образовательных продуктов за творчество, скрупулезность, новые идеи! Очень много достойных работ, которые имеют свой авторский стиль, транслируют новые или методично освещают ряд вопросов.

Со стороны организаторов хотелось бы отметить ряд пожеланий.

1) Возможно в некоторых случаях следует более критически относится к используемым материалам: оценивать, насколько они могут быть интересны детям, насколько соответствуют их знаниям и умениям. Интернет ресурсы не всегда содержат научно выверенную информацию, по возможности, советуем обращаться к книгам.

2) В настоящее время интернет ресурсы дают возможность использовать всевозможные иллюстративные и текстовые материалы, но пользователи часто забывают об их авторстве. Конечно, в некоторых случаях без интернет источников нельзя обойтись, но по возможности, советуем создавать свои картинки и фото (можно с помощью искусственного интеллекта), давать своё изложение прочитанных текстов, а не копировать полностью готовые отрывки без ссылок на авторов. При использовании литературных текстов или их частей, цитат из научных публикаций следует указывать их авторов.

3) Методической части отдельных разработок не хватает полноты информации об условиях их использования (правила игры и т.п.), поэтому остается непонятным, как именно их применять. Советуем в будущем давать более полное и четкое описание.

4) Не раз нам встречались материалы, в которых объединены и смешаны сведения о двух народах коми: 1) коми (зырянах) и 2) коми-пермяках. Официально в России признаны два народа. Представили народа коми (в прошлом их называли зыряне) в основном проживают на территории Республики Коми. Исторической территорией расселения коми-пермяков является территория Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Народы имеют некоторые отличия в языке и культуре, свою историю складывания и развития этнических черт. Если автор включает материалы об обоих народах, то рекомендуем уточнять это и пояснять мотивы.

По результатам оценивания были определены победители и призеры конкурса. Также, согласно положению о конкурсе, было решено наградить нескольких авторов специальными дипломами.

Поздравляем всех обладателей дипломов!

Итоги по конкурсу смотрите в Протоколе.

Размещаем на сайте работы, которые заняли I место.

Вилесова Л.Н., Обваленчева Е.В., Поспелова Е.Н. Электронный познавательный журнал "Малый город, большая история".

Козонина Н.А. Путеводитель "Программа пребывания. Достопримечательности Ныроба".

ЛегоньковаН.В., Гордеева В.И.Рабочая тетрадь "Руками играем, коми-пермяцкий язык изучаем".

Кузнецова Н.В., Шульц Л.В. Словарь "В русской избе".

Информация об количестве работ из разных муниципалитетов.

Работы были направлены из 23 муниципалитетов края. Традиционно много участников было из г. Березники, Кудымкарского района. Участники из Кочевского, Гайнского, Пермского, Соликамского муниципалитетов хотя и не многочисленны, но участвуют регулярно и показывают всегда новые материалы. В этом году прибавились по числу участники из Красновишерского, Ильинского, Кунгурского муниципалитетов.

г. Березники – 28 разработок, 36 человек.

Гайнский МО – 5 разработок, 6 человек.

Губахинский МО – 7 разработок, 8 человек.

Добрянский – 2 разработки, 3 человека.

Ильинский ГО – 4 разработки, 6 человек.

Кочевский МО – 8 разработок, 9 человек.

Красновишерский ГО – 8 разработок, 11 человек.

Кудымкарский МО – 11 разработок, 23 человека.

Кунгурский МО – 18 разработок, 21 человек.

Ординский МО - 2 разработки.

Осинский ГО – 1 разработка, 2 человека.

Соликамский ГО – 2 разработки.

Чайковский ГО – 2 разработки.

Юсьвинский МО – 2 разработки, 6 человек.

По 1 работе и 1 участнику было из г. Перми, Александровского, Лысьвенского, Нытвенского, Октябрьского, Пермского, Чусовского, Юрлинского муниципалитетов.


Назад

Наверх