Решаем вместе
Rus Eng

Направления деятельности

ИРО ПК / Общая информация / Деятельность / Направления деятельности

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
и научно-исследовательской базе для ее осуществления

Цель деятельности Института:

  • научно-методическое обеспечение реализации основных направлений федеральных и региональных программ (проектов) развития образования; организация и проведение комплексных научных исследований и разработок, направленных на развитие региональной системы образования; повышение профессиональной компетентности работников системы образования Пермского края.

Предмет деятельности Института:

  • осуществление научно-исследовательской и экспертно-аналитической деятельности в сфере образования Пермского края;
  • информационно-аналитическое обеспечение и прогнозирование развития системы образования Пермского края;
  • сопровождение инновационных процессов в сфере регионального образования;
  • организация мониторинга эффективности деятельности образовательных систем различного уровня;
  • координация деятельности  муниципальных  методических служб;
  • издание научной и учебно-методической литературы для работников образовательных организаций Пермского  края;
  • реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования.

Виды деятельности Института

Приоритетные направления:

  • научно-методическое сопровождение реализации федеральных проектов и программ развития образования;
  • участие в разработке и реализации региональных проектов и целевых программ развития образования;
  • оказание содействия муниципальным органам управления образованием и методическим службам в реализации целевых программ и проектов;
  • организационно-педагогическая и методологическая поддержка развития муниципальных образовательных систем (создание новых образовательных центров, базовых школ, оптимизация сети и т.д.);
  • сопровождение введения новых федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов в организациях дошкольного, общего и профессионального образования края.

Примеры реализации приоритетных направлений  размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Приоритеты":

Организационно-технологическая деятельность:

  • организационно-технологическая поддержка проведения мониторинговых исследований и государственной итоговой аттестации в сфере образования;
  •  обработка материалов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в форме единого государственного экзамена и обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме основного государственного экзамена;
  • организация и проведение исследований по изучению текущих и перспективных потребностей в повышении квалификации и профессиональной переподготовке работников образования на основе персонифицированного учёта;
  • организационно-методическое обеспечение проведения аттестации педагогических работников;
  • организационное сопровождение федеральных и региональных программ, проектов, олимпиад, конкурсов;
  • координация работы муниципальных методических служб;
  • изучение, обобщение и распространение передового опыта по организации и осуществлению образовательного процесса, управления образовательным учреждением;
  • организация и проведение выставок, конкурсов, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, семинаров, конференций, симпозиумов и других мероприятий;
  • осуществление полномочий исполнительного органа государственной власти Пермского края по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме, в том числе организационное, бухгалтерское и финансовое сопровождение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Мероприятия":

Информационно-аналитическая деятельность:

  • формирование системы мониторинга результативности деятельности региональной системы образования;
  • мониторинг образовательных систем, долгосрочных (среднесрочных, краткосрочных) программ, проектов в сфере образования Пермского  края, выработка рекомендаций по его ведению;
  • создание и поддержка баз данных, библиотечных фондов и других информационных ресурсов;
  • оценка качества образования в образовательных учреждениях всех типов, подведомственных органам управления образованием Пермского края (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного и профессионального образования) на основе мониторинговых исследований, аккредитационных и аттестационных процедур;
  • комплексный анализ условий, процесса и результатов образовательной деятельности (аналитические обзоры, рейтинги образовательных систем различного уровня – учащиеся, педагоги, учреждения, муниципальные системы).

Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Мероприятия":

Научно-методическая и научно-исследовательская деятельность:

  • организация и проведение научно-методической, опытно-экспериментальной, консультативно-внедренческой деятельности по актуальным вопросам развития образования;
  • участие в проведении экспертизы профессиональной деятельности при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пермского края;
  • проектирование и организация  сетевого взаимодействия экспериментальных площадок, учреждений, внедряющих инновационные программы;
  • научная экспертиза и рецензирование образовательных программ, учебно-методических и дидактических материалов по заявкам муниципальных образований, образовательных учреждений, отдельных авторов;
  • научная экспертиза программ, проектов, рекомендаций, материалов по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, других документов по профилю работы Института;
  • издание научных трудов (работ), учебно-методических пособий и рекомендаций по результатам научных исследований.

Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Разработки":

  • Мероприятия
  • Разработки, контент

Учебная и учебно-методическая деятельность:

  • реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки, в том числе посредством дистанционных технологий обучения;
  • разработка программ дополнительного профессионального образования, учебных дисциплин (модулей), учебно-методических комплектов, методических рекомендаций и учебных пособий;
  • разработка механизмов реализации, экспертиз действующих или вновь создающихся учебных планов и программ, внедрение новых  педагогических технологий;
  • подготовка методических пособий, рекомендаций для учителей, руководителей образовательных учреждений, работников органов образования, направленных на обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений, а также для учеников общеобразовательных учреждений;
  • осуществление  издательской деятельности;
  • иная учебно-методическая деятельность, не противоречащая законодательству Российской Федерации.

Примеры реализации размещены на сайте ИРО ПК, в разделе "Повышение квалификации":

Дополнительно:

  • Институт вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Платная деятельность Института не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Пермского края.
  • Порядок предоставления иных видов деятельности определяется Положением о предоставлении платных услуг и иных видов деятельности, утвержденным директором Института.

Образовательная деятельность Института

Базовые положения:

  • Институт осуществляет образовательный процесс в соответствии законодательством Российской Федерации и Пермского края, государственными образовательными стандартами дополнительного профессионального образования, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Лицензирование образовательной деятельности Института и государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Институт создает необходимое программно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
  • Обучение в Институте ведется на русском языке.
  • Образовательный процесс определяется образовательными программами, разрабатываемыми Институтом самостоятельно на основе приоритетных направлений развития образования с учетом требований Министерства образования и науки  Пермского края.
  • Институт проводит анализ эффективности образовательного процесса, актуальности программ обучения, методов и форм проведения занятий.
  • Формы, порядок и периодичность контроля за освоением слушателями образовательных программ устанавливается Положением о промежуточной и итоговой аттестации слушателей, утверждаемым директором Института.
  • Учебный процесс в Институте осуществляется в течение всего календарного года
  • Продолжительность обучения слушателей определяется объемом программ, уровнем профессиональной подготовки и регламентируется планом проведения курсовых мероприятий, утверждаемым директором Института.
  • Прием слушателей для обучения в Институте осуществляется на основании направлений работодателей и личных заявлений граждан.
  • Численность учебной группы в Институте:
    - не менее 25 человек – при обучении на курсах;
    - не менее 15 человек – при обучении на семинарах.
  • При проведении практических, лабораторных занятий учебная группа может делиться на подгруппы с численностью не менее 10 человек каждая.
  • Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут.
  • Обучение в Институте может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы. Недельная нагрузка слушателей обязательными учебными занятиями не превышает 40 академических часов. В Институте для слушателей устанавливается 6-идневная рабочая неделя.
  • Институт может вести дистанционную образовательную деятельность для работников образования Пермского края и других регионов страны.
  • Освоение образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором Института

Наверх

Используя этот сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение, выражаете согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных, а так же дополнительной информации, в том числе с привлечением сторонних сервисов, с применением cookie-файлов и средств анализа поведения пользователей, согласно нашей Политике конфиденциальности и Уведомлению об Использовании cookie-файлов и Яндекс Метрики.