Решаем вместе
Rus Eng

История, Обществознание

ИРО ПК / Контент / Основное образование / История, Обществознание

16 ноября 2018 Материалы МО Губаха 
26.06.2018 Концепция преподавания обществознания в Российской Федерации (презентация Издательства "Русское слово")

«Элективный курс «Личность в истории» как одна из форм подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Шилова Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ г. Нытва.
"Назад в будущее: как вернуться от тестов к полным устным ответам на уроке истории? " Размышления Беловой Т.Н., учителя истории и обществознания МБОУ НККК имени Атамана Ермака.
Ассоциативные игры на уроках истории.

Аттестация учащихся, история
Материалы  адресованы педагогам  и могут быть использованы для подготовки учащихся 11-х классов к итоговой аттестации с учетом нового формата заданий части 2 (В)  КИМ ЕГЭ по истории 2013 г.

Уважаемые коллеги! Участники творческого коллектива будут искренне благодарны за замечания, предложения и рекомендации по корректировке и усовершенствованию заданий. Группа открыта для  желающих продолжить начатую работу,   готова включить в общий банк заданий части 2 (В) имеющиеся в  вашей педагогической копилке подобные разработки. Участие в работе группы подтверждается соответствующим сертификатом.

Куратор  работы временной творческой группы, с.н.с. отдела сопровождения ФГОС  ЦРО ПК, Завадская Е.Н., 89194622876 .
Аннотация
Согласно информации федерального института педагогических измерений (ФИПИ)  о ЕГЭ 2013 г. ни один из предметов школьной программы  не претерпел таких существенных изменений, как история.  Изменения касаются структуры и содержания КИМ, где усилен блок заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Серьёзной проблемой стал новый формат заданий части 2 (В) контрольно-измерительных материалов:
часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий;
добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13);
в целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником;
при выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.

Руководство Центра развития образования Пермского края поддержало инициативу учителей истории г. Перми и Пермского края по созданию временного творческого коллектива педагогов для разработки дидактических материалов В7-В13, ориентированных на формат заданий КИМ с учетом произошедших изменений. Группа работала в соответствии с приказом ЦРО ПК от «30» января 2013 г.  № 01-05/11 с 15.02. по 15.05. К сожалению, ограниченность во времени сказалось на качестве предлагаемых вариантов тренировочных заданий: не всегда удалось  строго выдержать  требуемый формат изменений, по объективным причинам не во всех заданиях была возможность использовать качественный иллюстративный аппарат, в доработке нуждаются отдельные формулировки заданий и др. 
Материалы семинаров по истории
1. Презентация к семинару по истории от 04.12.13 «Моделирование как технология преподавания на уроках истории». Смотреть
09.11.2015. Материалы подготовлены ведущим научным сотрудником отдела СФГОС А.А. Кальсиной.
Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать примерные программы на основе материала Государственного стандарта общего образования. Эта работа чаще всего включает в себя следующее: сравнить содержание примерных программ и содержание Государственных образовательных стандартов, посмотреть, все ли дидактические единицы (перечень изучаемых вопросов) включены в содержание Примерных программ (следует помнить, что выполнение ФГОС обязательно!); сравнить содержание авторских программ, по которым вы работали, с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы (если есть в этом необходимость) составить рабочую программу согласно структуре. Помимо этого составитель рабочей программы может самостоятельно: расширять перечень изучаемых тем, понятий; раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в Государственном образовательном стандарте и Примерной учебной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведённое на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОО; конкретизировать требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся; включать материал регионального компонента по предмету. Скачать презентацию
Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овла­дения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности. Несмотря на трудности, внеурочная работа по-прежнему доказывает свою жизненность, сохранив за собой право, быть составной частью обучения истории. Учителю, приступившему к организации внеурочной работы по истории, требуется осознание ряда положений, реализация кото­рых придаст данному виду деятельности большую динамичность и высокий качественный уровень. Скачать презентацию
Историко-культурный стандарт Скачать
24.11.2015. Методические рекомендации по проведению те атического урока обществознания в 9 классе, посвященного 10-летнему юбилею образования Пермского края. Материал подготовлен вед. научным сотрудником отдела СФГОС А.А. Кальсиной. Скачать материал

Наверх