Решаем вместе
Rus Eng

Текущий процесс обучения

ИРО ПК / Приоритеты / Цифровизация образования / Текущий процесс обучения

ИНФОРМАЦИЯ ОТ "ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

ГАУ ДПО "Институт развития образования Пермского края" предлагает ознакомиться с разработанными материалами для педагогов по организации образовательного процесса в ОО Пермского края в дистанционной форме на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции:

  1. Отдел воспитания и социализации предлагает педагогам образовательных организаций Пермского края ознакомиться с перечнем сайтов для использования в организации внеурочной деятельности на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции: Смотреть
  2. Сотрудниками Центра цифровизации и развития образовательных систем проведен обзор цифровых образовательных ресурсов для педагогов образовательных организаций Пермского края для применения  на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции по следующим предметам:

      3. Сотрудники Отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО "ИРО ПК" представляют для педагогов Пермского края информацию по использованию цифровых образовательных ресурсво в период дистанционного обучения:

  • Методические рекомендации для учителей биологии по реализации образовательных программ основного и среднего общего биологического образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Пермского края на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (смотреть)
  • Обзор цифровых ресурсов по математике, для подготовки учащихся к итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) в дистанционной форме обучения на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (смотреть).
  • Краткая аннотация по использованию учителями английского языка цифрового образовательного ресурса "Skyeng" (онлайн-школа по изучению английского языка) для организации образовательного процесса в дистанционной форме обучения (смотреть).
  • 23.04.2020 г. для учителей математики состоялся вебинар «Методика и средства дистанционного обучения по математике в основной и средней школе». Ведущий - Павелкин В.Н., в.н.с. отдела сопровождения ФГОС ГАУ ДПО ИРО ПК , канд. физ-мат. наук. Аннотация к вебинару - здесь. Ссылка на запись вебинара.
  1. Методические рекомендации для педагогов по организации физкультурных пауз при проведении занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (краткая аннотация - здесь). Смотреть.
  2. Методические рекомендации по рациональной организации учебных занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для педагогов, обучающихся и их родителей (краткая аннотация - здесь). Смотреть.
  3. На базе Московского международного салона образования с 26 по 29 апреля прошли важные дискуссии о трендах развития образования в России (краткая аннотация по прошедшим мероприятиям - здесь):
  1. Общая аннотация по 3-м вебинарам, проведенными учителями русского языка и литературы г. Губаха. Ссылки на вебинары в документе.
  2. Вебинар А.В. Антонова на тему «Как методически помочь педагогам перейти на дистанционное обучение». Запись.
  3. Артём Валерьевич Антонов (магистр психологии, преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, бизнес-тренер ТК "Догма") провел вебинар на тему «Как выстраивать отношения с родителями в условиях дистанционного обучения».
    Запись вебинара доступна в 2-х частях: Часть 1, Часть 2. Документы, которые использовались на вебинаре здесь.
  4. Вебинар А.В. Антонова на тему: «Повышение мотивации к обучению через профессиональное самоопределение обучающихся в условиях «сельской школы». Запись.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЦЕНТРА ЦИФРОВИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

  1. Центр цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО "ИРО ПК" разработал методические рекомендации по организации образовательного процесса в образовательных организациях Пермского края в дистанционной форме на период на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции
  2. Также разработан краткий перечень цифровых образовательных ресурсов для педагогов образовательных организаций Пермского края для использования в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Смотреть
  3. Центр цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО "ИРО ПК" организует и проводит дистанционный обучающий семинар «Возможности применения платформы «Google Класс» при реализации модели дистанционного обучения».Обучение проводится бесплатно, в дистанционном режиме, на базе образовательной платформы Google Класс. Семинар проводит Чернышев Александр Юрьевич, старший научный сотрудник Центра цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО «ИРО ПК», учитель обществознания МАОУ «Лицей №2» г. Перми (a72lek@mail.ru). Число участников от школы не ограничивается. По вопросам участия в семинаре можно обращаться к научному сотруднику Скорынину А.А. на электронный адрес: ros-cro@yandex.ru
  • В период с 31.03 по 13.04.2020 г. прошло обучение двух групп педагогов в рамках дистанционного обучающего семинара «Возможности применения платформы «Google Класс» при реализации смешанной модели дистанционного обучения». Ведущий семинара - Чернышев Александр Юрьевич, старший научный сотрудник Центра цифровизации и развития образовательных систем ГАУ ДПО «ИРО ПК».  На данный момент обучение завершили 40 педагогов школ Пермского края. Всем участникам семинара, прошедшим обучение и успешно выполнившим итоговые задания, будут подготовлены сертификаты ГАУ ДПО «ИРО ПК».
  1. В рамках проекта "Образовательный лифт" Артём Валерьевич Антонов (магистр психологии, преподаватель Педагогического факультета РИНО ПГНИУ, бизнес-тренер ТК "Догма") провел 23.04.20 г. для директоров школ вебинар «Как организационно помочь педагогам перейти на дистанционное обучение» (аннотация - здесь).Запись размещена по ссылке.
    5. Сотрудниками отдела Научно-методического сопровождения общего образования совместно с сотрудниками Центра цифровизации и развития образовательных систем были подготовлены и загружены на сетевые ресурсы материалы для учителей для организации очной, смешанной и дистанционной форм обучения. Материалы по предметам размещены на сетевых ресурсах Яндекс.Диск. Ссылки на сетевые ресурсы расположены в личном кабинете общеобразовательной организации в аналитической CRM-системе Monitor.
    В аннотации к материалам Вы можете ознакомиться с перечнем предметов, по которому были подготовлены материалы, а также с методическими и техническими характеристиками подготовленных материалов.

 

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  1. Отдел сопровождения ФГОС предоставляет краткую информацию о положительном опыте реализации образовательного процесса в дистанционной форме обучения учителями биологии образовательных организаций Пермского края. Смотреть
  • Опыт Князева К.А., учитель биологии частного общеобразовательного учреждения «Гимназия им. М.И.Пинаевой» г. Перми 
  • Опыт Клинова А.В., учитель биологии и химии МОУ «СОШ № 108» г. Перми. Также данным педагогом предоставлены дополнительные материалы (рекомендованы в.н.с. отдела СФГОС Акуловым А.А.):
    • Методические рекомендации по внедрению личностно-коммуникативной модели обучения. Смотреть.
    • Дидактические материалы по русскому языку на основе учебных тематических модулей. Смотреть.
  1. Центр цифровизации и развития образовательных систем (сектор РОС) предоставляет общую информацию о положительном опыте реализации педагогами Пермского края образовательного процесса в дистанционной форме обучения. Смотреть
  2. Опыт дистанционного обучения по физике. Имакаев В.Р., доктор пед. наук, зав. кафедрой образовательных технологий высшей школы РИНО ПГНИУ, учитель физики 10-11-х классов МАОУ «Лицей№1» г. Перми, директор АНО «ПРЭСТО».
  3. Доцент Пермского филиала НИУ «Высшая школа экономики» Ирина Шафранская делится опытом онлайн-обучения — как преподаватель вуза и как мама пятиклассника. Интервью для ИД "Новый Компаньон".
  4. Старший преподаватель кафедры философии ПГНИУ Кирилл Витальевич Прозументик — о том, как изменится мир после пандемии и в чём смысл этого бедствия для общества. Интервью для ИД "Новый Компаньон". Текст статьи доступен здесь.

 

 ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования представляет материалы экспресс-марафона "Как помочь школе организовать цифровое (дистанционное) обучение в условиях принимаемых мер по борьбе с коронавирусом". Опубликованы видеозаписи и материалы к выступлениям по актуальным темам и проблемам организации дистанционного обучения.
  • Образовательный телеканал Минпросвещения "Моя школа в online" начал вещание в России. Планируется, что канал поможет старшеклассникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Подробности по ссылке.
  • НИУ "Высшая школа экономики", Наталия Александровна Киселева, заместитель министра образования Московской области, об организации дистанционного обучения, об интеграции очного и электронного образования и других вопросах: "Мобильная школа – реализация очного и электронного образования"
  • Влияние дистанционного обучения на проведение и результаты ЕГЭ. "Интервью создателя ЕГЭ Виктора Болотова о судьбе экзаменов и учебного года". Смотреть.
  • Яндекс.Школа и ее направления для организации дистанционного обучения: "Как использовать Яндекс.Школу в дистанционном обучении. Опыт учителя и родителя". Смотреть.
  • "На Алтае придумали как учить детей удаленно без гаджетов" - материал "Российской газеты". Смотреть.
  • Учителя российских школ генерируют "педагогические лайфхаки" для организации дистанционного обучения. "Учительский портал" публикует пример одного из "лайфхаков": способ проверки письменных работ учащихся начальной школы.
  • Родители помогают педагогам и ученикам в организации дистанционного обучения. Ирина Калмыкова о лайфхаке для дистанционного обучения - как организация единой рассылки материалов способна "навести порядок" (материалы ресурса "Правмир"). Смотреть.
  • Медиа-портал современного образования "Мел" предлагает ознакомиться с материалами по организации дистанционного обучения. Статья Андрея Илингина "6 способов, как дистанционному учителю стать ближе к ученикам".
  • Международный проект "Сноб" публикует статью "Открытое содержание образования", в которой отражены дискуссионные вопросы современного образования (автор - И. Реморенко). Ознакомиться со статьей можно по ссылке или в документе.
  • "Издательство "МИФ" публикует полезные материалы об организации домашнего обучения и о мотивации ребенка к учебе в период дистанционного обучения. Статья в 2 частях, автор - Елена Исупова. Ознакомиться со статьей можно по ссылкам: Часть 1, Часть 2 или в документах: Часть 1, Часть 2.
  • ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова" информирует коллег о проведении межрегиональной видеоконференции «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности» (мероприятие реализовано 3.06.2020). Видеозапись и материалы конференции будут размещены 16.06.2020 на портале дистанционного и электронного обучения Воронежской области. Желающие опубликовать статью по теме конферении могут направить свои материалы до 30 июня 2020 г. Подробности о мероприятии и условия публикации статьи - здесь.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОТ РОССИЙСКИХ ПОСТАВЩИКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

  1. АНО "НОШ" ("Открытая школа") сообщает о проведении педагогического марафона "Организация дистанционного обучения". В рамках реализации проекта "Конструктор образовательных процессов" подготовлено 12 мастер-классов и вебинаров по организации дистанционного обучения на период повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Организаторы предоставляют педагогам бесплатную возможность участия в мероприятиях. Подробнее
  2. С 24 марта издательская фирма «Сентябрь» проводит всероссийский онлайн-форум для  руководителей системы общего и дополнительного профессионального образования «Как школе перейти на дистанционное образование без стресса». Подробнее в разделе: http://iro.perm.ru/news_fact.html?id=723
  3. АО «Издательство «Просвещение» в партнерстве с ООО «Бином. Лаборатория знаний» и ООО «Корпорация Российский учебник» предоставляют образовательным организациям свободный доступ к образовательной платформе «Моя школа он-лайн» https://cifra.school. Образовательная платформа включена в перечень цифровых ресурсов, рекомендуемых для дистанционного обучения Министерством Просвещения РФ. Подробнее в официальном письме
  4. Образовательный интернет-портал  "Инфоурок"  предоставляет педагогам бесплатный доступ к цифровому образовательному ресурсу для дистанционного обучения "Инфошкола". Подробности по использованию цифрового образовательного ресурса «Инфошкола» в образовательных организациях Пермского края на период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции - в краткой аннотации для педагогов.
  5. Бесплатный вебинар «Skysmart для учителя: инструменты сокращения затрат и времени в условиях дистанционного обучения» от издательства "Просвещение" и компании "Skyeng". Вебинар состоится 24 апреля 2020 года в 13:15 ч. (время московское). Подробности участия - в информационном письме.
  6. Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" организует проведение Всероссийского педагогического онлайн марафона "Как организовать дистанционное обучение. Инструкция по применению". Предусмотрено бесплатное участие. Начало 27 апреля, продолжительность - 3 дня. Подробная программа мероприятия размещена здесь.
  7. Издательство "Русское слово" публикует материалы актуальных вебинаров издательства. Материалы размещены в папках на Яндекс.Диске и доступны по ссылкам:
  1. Издательство «Русское слово» приглашает работников образования на серию вебинаров, которые пройдут с 6 по 8 мая. Участие в вебинарах бесплатное, требуется регистрация на сайте издательства «Русское слово». По итогам каждого вебинара участники получают специальные сертификаты. Подробности в информационном письме.

  2. Издательство "Просвещение" проводит мероприятия с 6 по 15 мая. Предлагаются вебинары для педагогов и руководителей образовательных организаций и онлайн-уроки для учащихся 7-11 классов и педагогов. Подробное расписание вебинаров - здесь. Подробное расписание онлайн-уроков - здесь.

  3. В помощь всем участникам образовательного процесса компания Skysmart и АО «Издательство «Просвещение»» создали бесплатную интерактивную рабочую тетрадь Skysmart по материалам школьной программы. Подробности по использованию - в официальном письме.

  4. Творческая мастерская "Рисуй с нами" предоставляет для учителей ИЗО бесплатный сервис проверки домашних заданий.
    Для организации дистанционной работы учителей ИЗО с учениками на данном сайте реализована возможность по приему и проверке домашних заданий по ИЗО без использования электронной почты ученика. Реализована возможность полного цикла от передачи домашнего задания ученикам до выставления оценок и выдачи рекомендаций для каждого ученика. Предоставлен бесплатный неограниченный доступ к сервису проверки.
    Подробности в официальном письме.
    Инструкции по использованию.

  5. Издательство "Просвещение" с 20 октября 2020 г. открывает всероссийский проект «Просвещение. Поддержка» - образовательная платформа по поддержке педагогов, учащихся и их родителей (законных представителей). Новая образовательная платформа запущена на ресурсе https://uchitel.club/ и является частью общей экосистемы Группы компаний «Просвещение». Поддержка на данной платформе будет представлена для педагогов, для учащихся, и для родителей (законных представителей) учащихся.
    Подробности о возможностях использования новой платформы представлены в информационном письме.


 

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОСТАВЩИКОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПЕРМСКОГО КРАЯ

  1. Институт Инновационных Технологий г. Перми предоставляет для педагогов и обучающихся образовательных организаций Пермского края БЕСПЛАТНЫЙ доступ к материалам цифровой обучающей среды "Интеллектуальная школа". На основании положительного опыта работы педагогов Пермского края с данным цифровым ресурсом рекомендуем использовать ресурс "Интеллектуальная школа" при организации  в образовательных организациях Пермского края дистанционного обучения на период повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Рекомендуем педагогам ознакомиться с аннотацией и официальным письмом по использованию ресурса.
  2. Пермский Образовательный центр "Каменный город" предлагает для педагогов доступ к онлайн-марафону «Карантин-2020 и дистанционное обучение школьников».  Подробнее о других образовательных программах и мероприятиях поддержки педагогов по организации дистанционного обучения, предлагаемых ОЦ "Каменный город" - в информационном письме.

 

ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Преподаватели Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета разработали для педагогов образовательных организаций Пермского края краткие методические рекомендации по использованию информационно-образовательных ресурсов в период организации образовательного процесса в дистанционной форме обучения.

  • С рекомендациями для учителей ОБЖ можно ознакомиться здесь.
  • Рекомендации для учителей технологии размещены здесь
  • Рекомендации для учителей физической культуры размещены здесь.

Материалы для учителей начальной школы

Проект «Кластер качества ПГГПУ» предлагает педагогам бесплатную интернет-версию метапредметного теста для учащихся 3 класса: Инструкция по проведению теста «Метапредметные результаты: регулятивные и коммуникативные УУД».

  1. Материалы по предмету "Технология":
  • Материалы для самостоятельной работы учащихся по технологии (рабочая тетрадь для учащихся, материалы разработали: Балашова Ю.Л., ст. препод. кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников и Хозяшева Е.Д., выпускница ПГГПУ, аннотация - здесь).
  • Краткосрочный практико-ориентированный курс "Народная кукла" для учащихся 3 класса, направленный на формирование регулятивных УУД. Курс подготовлен студенткой 5 курса факультета Педагогики и методики обучения и воспитания младших школьников Перадзе Мариам Бежановной, научный руководитель - доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, кандидат педагогических наук Захарова Вера Анатольевна. Данный курс рассчитан на 8 учебных часов и может быть реализован как самостоятельный курс внеурочной деятельности или как модуль программы предмета «Технология» (работа с тканью). Предлагаем ознакомиться с аннотацией и программой курса. Занятия курса доступны для скачивания и размещены здесь.
  1. Материалы по предмету "Математика" (автор - Селькина Лариса Владимировна, декан факультета педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», к.п.н., доцент.):
  • Сборник нестандартных математических задач содержит описание методов решения задач повышенной сложности, доступных учебному опыту младших школьников, снабжен текстами задач и указаниями для их решения. Может быть использован для организации внеурочной работы по математике, для стимулирования интереса к математике у всех групп детей, в том числе способных к изучению этого учебного предмета.

  • Сборник «200 заданий по математике для тематического контроля. Числа от 1 до 10»

    Сборник «200 заданий по математике для тематического контроля. Числа от 1 до 100»

    Сборники предназначены для организации тематического контроля при работе по учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой «Математика. 1 класс». Предлагаемые материалы позволяют обеспечить разноплановую проверку предметных результатов обучения по темам «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 100» и подготовить обучающихся к итоговому тестированию. В сборники включены тестовые задания разных видов, направленные на отработку знаний и умений  в области нумерации однозначных (1 класс) и двузначных (1-2 класс) чисел. Материалы пособий можно использовать и для контроля знаний.

  • Учебное пособие "Тетрадь летних заданий по математике" (авторы: Селькина Л.В., Худякова М.А., зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ, к.п.н., доцент). Аннотация к учебному пособию - здесь. 

  • Пособия по математике для учащихся 3 и 4 классов (авторы: Селькина Л.В., к.п.н., доцент; Худякова М.А., к.п.н., доцент). Пособия могут быть использованы в качестве дополнительных инструментов в процессе формирования у третьеклассников (четвероклассников), осваивающих математику по различным программам, умений в области решения текстовых задач (аннотация - здесь.):
  1. «Учимся решать задачи. 4-й класс»

  2. «Учимся решать задачи. 3-4-й класс»

  • Приложение к учебнику математики для 3 класса (Башмаков, Нефедова, УМК «Планета знаний»). Автор: Худякова М.А., к.п.н., доцент. В приложении даны образцы и эталоны к ключевым заданиям по каждому разделу и теме, изучаемом в 3 классе.  Материалы удобны для использования, т.к. их можно предлагать детям после выполнения упражнений для организации самопроверки и самоконтроля. Аннотация - здесь.

  • Задания для организации учебных занятий по математике (материалы разработаны под руководством к.п.н., доцента М.А. Худяковой, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, аннотация - здесь):

  1. Интегрированные задания, 3 класс.
  2. Разноуровневые задания (тема «Внетабличное умножение и деление»), 3 класс.
  3. Практическая работа по геометрии, 3 класс.
  1. Математический кружок и дидактические материалы к нему, 2 класс.
  2. Программа краткосрочного курса по математике с занятиями, 3 класс.
  3. Проектные задачи, 1 класс.
  • Материалы для организации диагностики и мониторинга образовательных результатов (разработаны под руководством к.п.н., доцента М.А. Худяковой, зав. кафедрой теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, аннотация - здесь):
  1. Диагностика (математика, 4 класс)
  2. Диагностические материалы по математике (3 класс)
  3. Комплексная работа (4 класс)
  1. Материалы по предмету "Литературное чтение":
  1. Материалы по предмету "Окружающий мир" (образовательная область «Обществознание»). Автор - Иванова Е.В., к.псх.н., доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников (аннотация - здесь):
  1. Материалы по предмету "Русский язык":

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Министерство просвещения РФ и Министерство образования и науки Пермского края издали соответствующие приказы об организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий обучения:

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24 марта 2020 года № СЭД-26-01-06-257 "Об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на территории Пермского края в условиях распространения новой коронавирусной инфекции"
  3. Министерство Просвещения РФ представляет разъяснение по вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (уточняется выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения). Смотреть
  4. Министерство Просвещения РФ сообщает, что ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" оказывает организационно-методическую поддержку в организации дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Подробнее в письме и на официальном сайте
  5. Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.04.2020 № СЭД-26-01-06-342 "Об организации образовательного процесса в условиях режима домашней самоизоляции на территории Пермского края"
  6. Рекомендации Министерства образования и науки Пермского края по работе краевой автоматизированной системы электронных дневников и журналов (СЭДиЖ) в связи с досрочным окончанием изучения тем по ряду предметов.

Наверх